© materials by: triumph-db-ru.narod.ru
careerist.ru
tonkosti.ru

х Бухгалтер (инспектор) - проверяет правильность оперативных расчетов с клиентами, кредитные карты, производит расчетно-кассовые операции и операции с банками.
х Генеральный директор (может быть владельцем, акционером предприятия или нанятым работником) - заключает контракты и осуществляет руководство деятельностью предприятия, отеля, гостиницы; обычно является первым лицом кредитора – распорядителем.
х Дежурный администратор - осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля, расселением гостей, организацией питания клиентов, разрешения текущих хозяйственных вопросов.
х Исполнительный директор - полномочный представитель хозяина или владельца небольшого отеля.
х Клерк - выполняет работы по встрече гостей, их регистрации, расселению, расчётам, выписке счетов, выдаче ключей и пр.
х Менеджер бронирования гостиницы – это человек, от которого в немалой степени зависит загрузка отеля. Менеджер бронирования принимает звонки клиентов, проводит консультирование, осуществляет бронирование. Специалист обязан владеть грамотной речью, иметь навыки эффективной беседы по телефону, отлично знать гостиничную сферу и свой город.
х Менеджер по расселению и номерному фонду - в его ведении находится служба портье, горничных.
х Менеджер службы питания или ресторана - в его ведении находятся все точки питания: бары, буфеты, ларьки, рестораны и др.
х Помощник, рассыльный, курьер, младший обслуживающий персонал - может работать как в гостинице, так и в ресторане; осуществляет вспомогательные функции, в том числе подноску багажа, проводит клиента в номер, показывает номер и его оборудование, разносит почту по номерам и др.; обычно за свои услуги получает чаевые.
х Счетовод - подводит ежедневный баланс деятельности отеля, производит все расчёты, выписывает счета; обычно работает поздно вечером или ночью.

Обслуживающий персонал

х Аниматор в отеле или гостинице – эта должность сегодня одна из наиболее востребованных в индустрии гостиничного дела. Как правило, спрос на услуги аниматоров особенно высок на летних курортах, где расположены большие гостиницы и отели. При этом аниматора может позволить себе далеко не каждый отель. Как правило, таких специалистов нанимают гостиницы, в которых более 100 номеров.
Основная задача аниматора в отеле – разнообразить досуг постояльцев. Хороший аниматор должен уметь самостоятельно разработать концепцию развлекательных программ в гостинице. Аниматор также отвечает за их последующее воплощение. В зависимости от статуса отеля, эти программы могут быть различных направлений. Среди них есть самые простые - анимации у бассейна. Здесь в распоряжении аниматора широкий выбор всевозможных игр и конкурсов, которые можно устроить на воде. Всего же в арсенале аниматора десятки или даже сотни уже отработанных развлекательных мероприятий: от шуточных лотерей до совместных с гостями постановок популярных мюзиклов.
х Бармен - это гораздо больше, чем просто обслуживающий персонал. Бармен также внимательно следит за соблюдением порядка в баре и за тем, чтобы его клиенты чувствовали себя комфортно. Бармен определяет подбор музыки. Опытные отельеры ценят барменов, которые могут создать в баре расслабленную атмосферу. Ведь, как известно, гостиничный бар выполняет роль "приятного оазиса" для постояльцев. Таким образом, соискатель на должность бармена должен помнить, что в рамках своей гостиничной профессии он отвечает не только за качество коктейлей, но и в целом за настроение посетителей бара. Без хорошего бармена любой самый прекрасный бар не приносит желаемой отдачи. Дружелюбие, коммуникабельность, оперативность, предупредительность – вот основные положительные качества, необходимые хорошему бармену. В противном случае, бармен, который не справляется со своими обязанностями, может стать причиной одного из самых унылых зрелищ в гостиничном бизнесе – пустого бара в полном отеле.
х Горничная – это наиболее востребованная профессия в гостиничном деле, ведь именно горничные обеспечивают надлежащий уровень чистоты, без которого отелю невозможно заслужить признание. Специального образования эта должность не требует. Деятельность горничной довольно разнообразна и сопряжена с нелегким физическим трудом, т.к. современный уборочный инвентарь не может полностью заменить человека, например: застилать постели, собирать забытые вещи, проверять внешний вид интерьеров. Кроме уборки в обязанности горничных входят стирка и глажка белья. Дополнительно горничная по специальной заявке может быть вызвана для оказания помощи постояльцам, за что ей полагается заплатить чаевые.
х Консьерж осуществляет заботу о каждом госте отеля, и именно благодаря его заботам случайный постоялец часто становится постоянным клиентом. Служба консьержей оказывает целый комплекс услуг. В том числе помогает гостю сориентироваться в городе, заказать билеты на мероприятия и зарезервировать столик в ресторане, забронировать железнодорожные и авиабилеты, организовать няню для ребенка, обеспечить уход за одеждой клиента.
х Повар не является исключительно гостиничной профессией, но каждый солидный отель стремится иметь у себя повара высокой квалификации. Часто слава о хорошей кухне отеля широко распространяется, благодаря чему становится больше постояльцев. В обязанности повара входит приготовление питания, планирование меню, координация деятельности подведомственных сотрудников и надзор за качеством блюд.
х Швейцар, он же портье, является «душой отеля», т.к. первым встречает гостей и проводит их к администратору. В маленьких отелях швейцар является также администратором отеля. Дополнительно швейцар занимается обработкой почты, телефонных звонков постояльцев и ведением списка гостей.